Как личный бренд может укрепить имидж компании? Как увеличить продажи в кризис? Как рассказать о себе клиентам через event-маркетинг? Как «влюбить» их в себя?
Ответы на эти и многие другие вопросы нашли участники первого Весеннего PROEVENTa, который прошел 24 апреля 2017 года в парк-холле «МЫ ЖЕ НА ТЫ». Этот специализированный, организованный event-агентством «INVITE» форум был призван раскрыть секреты event-индустрии, дать максимум полезной информации и завести нужные знакомства.
Открыли встречу представители компаний «Принто», «Уралхим» и «Железно». В стиле мягкой дискуссии они рассказали о мероприятиях, которые проводили, как их организовывали, какие особенности и потребности у их компаний, как с ними можно поработать, посотрудничать, и кто им интересен. В целом, беседа прошла спокойно: спикеры отвечали на насущные вопросы о выборе подрядчиков, о том, какие мероприятия планируются и какую пользу они им приносят. Ведущий Григорий Малахов с улыбкой подытожил их выступление словами: «Как у нас в Кирове все отлично работают: проблем нет, мероприятия есть, партнерство отличное».
Вторым спикером стал Илья Редькин, генеральный директор группы компаний «СПК-НЕОН», учредитель рекламного агентства «Лера-Сервис» с темой «Личный бренд как средство укрепления имиджа компании». Илья начал с того, что провел с залом зарядку, что всех, во-первых, взбодрило, во-вторых, настроило на внимание к инструктору. В своей лекции Илья рассказал о том, «кто» и «что» может быть личным брендом: ген. директор, инсайдер (сотрудник организации), публичная личность, корпоративный герой, кобренд (бренд, который компания выпускает совместно с другой компанией), а также о том, в какой момент, на какой стадии развития дела, лучше создавать личный бренд, где, на каких площадках можно его продвигать, Участники встречи узнали еще больше о приезде «Ревизорро» и о том, как важна обратная связь с клиентами.
Руководитель школы танцев «Magic Move» Геннадий Перескоков провел энергичную зарядку сидя. Научившись, под его руководством, делать «волну» руками, участники перешли к обильному фуршету, подготовленному банкетной службой «Глобус». Гостей потчевали кофе, чаем, тортиками, пирогами, вафлями, пончиками и многими другими вкусностями.
Программу форума продолжили специальные гости из Санкт-Петербурга – Мирра Шахторина и Николай Корсаков, учредители группы компаний «SKYSPACE GROUP», они провели уже более 450 форумов. Тема их выступления «Как увеличить продажи в кризис и рассказать о себе клиентам через event-маркетинг». Их выступление было емким и хорошо структурированным. Они прошли по основным компонентам стратегического маркетинга: охват (соприкосновение людей с рекламой), захват (сбор сведений о клиентах, их контактных данных), прогрев (подготовка клиента к покупке), продажа и сервис. Говорили о том, что ошибка многих бизнесов состоит в том, что они переоценивают начальные стадии (особенно охват) и мало внимания уделяют работе с уже вовлеченными людьми, закреплению клиентов. Лекторы акцентировали внимание на том, что основной объект маркетинговых усилий – не те, кто готовы купить, а сомневающиеся и те, у которых необходимость покупки может возникнуть позже. Важно продумывать всю цепочку, с момента касания и до приобретения клиентом статуса «постоянный». Мирра и Николай, избегая общих положений, рассказывали о применении конкретных приемов, методов и средств привлечения и сохранения клиентов. Один из главных советов – самокритичность, то есть умение объективно оценить степень своей уникальности по трем основным блокам: сам продукт, способ маркетинга и сервис.
Вторая часть выступления была посвящена продвижению бренда, продукта, компании через event-мероприятия. Подчёркивалась важность всех трёх этапов: до мероприятия (анонсы, пресс-релизы, охват), во время мероприятия (захват) и после (постпродакшн, проработка базы). Хороший результат – когда даже те люди, которые не были на мероприятии, говорят, что знают о нем от знакомых столько, что у них возникает эффект присутствия. Говорилось об определении целевой аудитории и работе с ней, а также о видах мероприятий по продвижению: партнерских, маркетинговых и т.д. Мирра подытожила: «Чтобы быть лучшим в Кирове, нужно что-то делать, чтобы быть лучшим в Питере – идти быстрым шагом, в Москве – бежать. Поэтому просто делайте и идите вперед!»
Следующими спикерами были Эдуард Сюткин и Мария Сюткина, представляющие event-агентство «INVITE» с темой «Как влюбить в себя клиента?». Эдуард говорил о важности не только самого продукта, но и сервиса, предлагаемого компанией. Он поведал о семи основных принципах работы с клиентами: клиент всегда прав (если нет, то смотрите пункт первый); нужно узнавать потребности клиента, и в то же время помогать; работать с его страхами и возражениями; не забывать о клиенте после мероприятия; помнить о документах; и, самое главное, – не подводить. Маша продолжила выступление, углубившись в этикет внутри event-сферы. Она пояснила, что работа в этой сфере – бизнес с человеческим лицом, и важно, чтобы это лицо было достойным. Она привела небольшой «Кодекс этикета», который советовала бы мысленно подписать каждому специалисту сферы организации и не только. В этот кодекс входили такие пункты как: честность и порядочность, совестливость, обладание выдержкой и терпимостью, хорошие манеры и правильная речь, достойное решение конфликтных ситуаций и многое другое. Рассказала про этикет деловой переписки, о том, как важно уважать имя и бренд клиента, писать емкие, но не длинные сообщения, избегая каких бы то ни было ошибок.
Завершала программу директор школы речи «СЛОВО», управляющая холдингом В. В. Крепостного, ведущая Наталья Касаткина. Она рассказала о мероприятиях, которые проводятся на площадках музея шоколада «Криолло» и музея мороженого «Арктико», а также о продуктах, которые выпускает холдинг. Наталья угостила новинками не только event-сферы, но и сладкой продукции. Также гостей развлекали представители «Юркин парка» – железный человек и динозавр.
Подытожить хотелось бы фразой одного из организаторов и спикеров весеннего PROEVENTA Марии Сюткиной:
«Наша сфера – это скорость. И нам хочется, чтобы сфера услуг двигалась и становилась лучше. Мы хотим быть причастными к этому, хотим внести свой вклад. Поэтому мы и сделали такое мероприятие. Мы хотим, чтобы люди нашей сферы были профессиональны, именно от слова «профессия», чтобы чувствовали свой профессиональный долг. Мы живем этим и хотим, чтобы все организаторы были вовлечены, погружены в процесс и горели работой. Нужно стараться стоять на цыпочках и быть еще лучше!»
Текст: Мария Матвейчук
Фото: Филипп Добрынин