Профессиональная организация
и координация свадеб
г. Киров ул. Герцена, 15, офис 14
+7 (8332) 47 77 57
+7 (919) 525 06 53
г. Киров ул. Герцена, 15, офис 14
+7 (8332) 47 77 57
+7 (919) 525 06 53

Этикет особого мира: правила для свадебных специалистов

1229

Эту статью мы посвящаем не виновникам свадебного торжества, а тем, кто работает и создает этот праздник – свадебным специалистам.

Речь пойдет не о качестве услуг, так как этому предмету посвящено большое количество специализированной литературы и профессиональных материалов, а о свадебном этикете. Переработав огромное количество заметок, мы так и не нашли ни одного труда, который пишет об этой узкой, но крайне-важной теме в разделе делового этикета.

Публикуя эту статью, мы даём несколько советов и даже обращаемся с настойчивыми просьбами к тем, кто гордо именуется «свадебным специалистом». Для простоты мы разделили заметки по профессиям.

Если вы читаете это, и замечаете, что вам нечего изменить в своей работе – мы рады, что вы так профессионально трудитесь, а если возьмете что-то на вооружение – будем рады произошедшим изменениям.

Прежде чем перейти к обсуждению правил хорошего тона для стилистов, фотографов, ведущих, флористов и так далее, хотим поделиться своими размышлениями об основных правилах поведения, обязательных для каждого специлалиста.

                       Общие правила:

ПРАВИЛО 1. Пунктуальность и обязательность. Мы надеемся, что все прекрасно понимают ценность каждой минуты свадебного дня. Цена опоздания – нервы молодоженов, изменения графика дня и спешка. Вспомните цитату Людовика XVIII «Точность – вежливость королей». Задержки специалистов указывают на неумение распоряжаться временем и на неуважение к клиенту, который выбрал именно вас из множества других.

ПРАВИЛО 2. Опрятность. Об этой черте будет сказано еще много, но, тем не менее, внешний вид специалиста – не только его визитная карточка, но и показатель воспитания человека. Собираясь работать на свадьбе, вы наверняка понимаете, что вокруг вас будут празднично-одетые люди. Поэтому обязательно продумайте ваш рабочий дресс-код.

ПРАВИЛО 3. Вежливость. Приподнятое настроение в такой важный день обязательно для специалиста. Даже если совсем нет настроения, и хочется сбежать подальше от обилия шумных гостей, помните: «Клиент всегда прав». И улыбайтесь.

ПРАВИЛО 4. Общение с клиентом. Будьте на связи. Если вам предстоит поездка за город на срок более двух дней – обязательно сообщите это заказчику, даже если до события несколько месяцев. Если вы ведете переписку – будьте вежливы, соблюдайте правила пунктуации и орфографии. Неграмотное общение сильно подрывает репутацию любого человека.

ПРАВИЛО 5. На работе – работать. У нас небольшой и, как некоторые утверждают, провинциальный город. Поэтому свадебные специалисты, как правило, знакомы между собой. Но чаще всего мы видимся именно на работе, то есть на свадьбах. И в любую свободную минутку стремимся пообщаться друг с другом и поделиться новостями. Главное - заказчик не должен этого видеть! Молодожены оплачивают ваше время работы, поэтому оставьте разговоры и фотографии друг с другом на свободное от работы время.

 

А теперь перейдем к советам для представителей отдельных профессий:

Визажисты и парикмахеры (стилисты)

 

  • Задача – не только создать образ, но и окружить заботой и вниманием невесту. Не вываливайте на невесту груз своих переживаний, не беседуйте с ней о политике и о том, что вы видели в магазинах. В общем, меньше историй из жизни. И больше участия. Расспросите невесту о предстоящем дне, о том, как шла подготовка к свадьбе, как жених сделал ей предложение. Будьте вежливы, внимательны к ее просьбам.
  • Внешний вид. Часто на сборах невесты присутствует фотограф, и в кадре оказываются визажисты и стилисты. Часто невесты стараются подобрать нежные пеньюары или шелковые халатики для сборов. Это нужно брать во внимание и стараться выбирать в качестве своего наряда коктейльное платье или классические брюки с блузкой. Вам подойдет дневной макияж и аккуратная прическа. Иначе на фотографиях окажутся нежная невеста и сомнительная личность в спортивном костюме. Подумайте о том, что для ваших заказчиков этот день – праздник, и он должен быть красивым от первых и до последних минут.

Фотографы и видеографы

 

  • Внешний вид. Ваш дресс-код: брюки в стиле casual (никаких шорт, даже в 35-градусную жару), свежая рубашка или футболка. Если на рубашке и футболке будет ваша фирменная символика – очень хорошо. Так гостям будет проще разыскать вас в толпе и обратиться по имени, а затем порекомендовать своим знакомым. Требования к обуви: закрытая обувь (ботинки, мокасины, в условиях свадьбы на природе - кроссовки). Так же, обязательно уточните, есть ли стилистика у свадьбы. Если она есть, то ваша одежда должна быть либо нейтральной (черной), либо в стиле торжества.
  • Общение с молодоженами и гостями. Помните о том, что находиться перед объективом камеры большую часть дня для 80% пар – стрессовая ситуация. Да еще и в такой вдвойне волнительный день. Перед началом съемки расскажите невесте и жениху, что вы планируете и в какой последовательности снимать, спросите, где находятся аксессуары и детали, которые было бы хорошо запечатлеть. Обязательно дайте несколько советов, что ни в коем случае нельзя делать перед камерой. В ходе съемки направляйте пару: говорите, что у них хорошо получается, а что лучше не делать.
  • Ваши вещи. Как правило, сумки для техники фотографов и видео-операторов довольно объемные. Попав на площадку регистрации или на банкетную площадку, спросите администратора или координатора мероприятия, куда лучше расположить вещи, чтобы они не мешались.

Ну и, конечно, заранее согласовывайте перемещения по площадке друг с другом, чтобы не получилось кадров «Жених, невеста и видеограф».

Ведущие

 

Именно на ваших плечах самый ответственный и продолжительный отрезок свадьбы – свадебный банкет или ужин.

  • Будьте опрятны;
  • Избегайте скользких или пошлых шуток; 
  • Узнайте и запомните, как зовут родителей молодоженов;
  • Постарайтесь приехать заранее, задолго до того, как гости начнут входить в зал, чтобы проверить звук и быть готовыми к началу праздника;
  • Обговорите форму одежды вашего звукооператора. Спортивная форма одежды неприемлема, даже несмотря на то, что его практически не видно. Проследите, чтобы все кабели вашей аппаратуры были аккуратно убраны или закреплены скотчем.
  • Если на свадьбе нет координатора, согласуйте свой сценарий с фотографом и видео-оператором, чтобы все ключевые моменты торжества были запечатлены.

Декораторы и флористы

 

Самое главное – пунктуальность.

  • На момент, как гости прибывают на площадку, все работы должны быть закончены, лишние материалы убраны, посторонние люди и ваша команда должны отсутствовать на площадке. Одним  словом – чистота и порядок. 
  • Старайтесь планировать монтаж площадки так, чтобы все было готово за час до начала действа, это позволит иметь время в запасе, если что-то пойдет не по плану.
  • Если вы хотите посмотреть на ход церемонии, это возможно только в случае того, что вы станете невидимками, так как гости не должны видеть тех, кто готовил праздник.
  • Если необходимо внести какие-то изменения в элементы декора или их перечень - обязательно свяжитесь с молодоженами и предупредите их об этом.
     

Следовать этим советам совсем не сложно.

Помните о важности свадебного дня для тех, кто доверился и выбрал вас, и постарайтесь работать так, чтобы ваши молодожены были максимально счастливы в этот день! 

Текст: Мария Сюткина, организатор и координатор свадеб event-агентства INVITE

EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!

Спасибо, мы очень рады!

Укажите удобные дату и время для звонка

Cкачать перечень услуг свадебного организатора